Компьютер Шаг за Шагом

Тестирование производительности. Grand Theft Auto V

Настройка в игре

Детальная настройка

Игнорировать ограничение по памяти - отключить.

DirectX - ставить 10, 11 директ даёт нам доступ к дополнительным настройкам, таким как сглаживание msaa, тесселяции и качеству травы.

Разрешение и частота экрана - тут всё прсото ставим своё разрешение и 60 hz , потому что именно такого фпс мы будем добиваться.

Сглаживание fxaa - включаем обязательно, на производительность почти не влияет, зато результат сглаживания на лицо, потому что это стандартное сглаживание.

Сглаживание msaa - выключаем, при директе 10 оно будет недоступно, одна из самых требовательных настроек игры, рекомендую выключать даже на мощных видеокартах, тем кто испытывает фризы, причём что самое интересное,что х2 и выкл визуальной разницы практически не имеют, но теряется около 20 фпс сразу, поэтому рекомендую включать только х8 для вледельцев топ видеокарт, мы же отключаем.

Вертикальная синхронизация - обязательно и настоятельно рекомендую, картинка выглядит намного лучше и плавнее с ней при 60 фпс,чем без неё 80 фпс, но для начала её выключаем, для теста общего фпс.

Насёленность, разновидность и фокусировка - полностью на минимум обьясняю почему, населённость города на минимальном значении это стандарт, город пустым не будет, если вспомнить gta 4, то там стустив этот ползунок на минимум город становился мертвым, тут же это нормальное состояние города, поэтому выключаем, те же дела обстоят и с разнообразием населения, я бы назвал эту опцию "бессмысленым сьеданием видепамяти", а что насчёт фокусировки, то честно говоря на своих настройках я разницы не заметил, но при максимальном значении так же выдаёт не частые фризы игры, поэтому отключаем.

Качетсво текстур - тут всё просто, 1 гб видеопамяти - это только стандартное качество, вледельцам видеокарт с обьёмом памяти 2 gb и более советую попробовать поставить высокие, если 1 gb - ставим среднее по умолчанию.

Качество шейдеров - ставим высокое - шейдеры делают текстуры в поле зрения более качествеными, но не настолько требовательны, как текстуры, я бы назвал их дешевым аналагом текстур высокго качества.

Качетсво теней - нормальное.

Качество отражения - стандарт, т.к. нам нужно добиться фпс,а не вглядываться в отражения на стёклах.

Качество воды - стандарт, по той же причине, что и отражения.

Качетсво частиц, травы и спецэффектов - стандарт.

Мягкие тени - владельцам топовых и предтоповых видеокарт рекомендую ставить резкие тени, то есть на минимум этот параметр, мы же ставим либо мягко либо максимально мягко, тени стандартного качества, они очень угловаты, присутствует "лесенка", а вот как раз таки этой функцией мягкости теней, они становятся с закруглёнными краями и лесенки уже мы наблюдаем очень и очень редко, качество теней улучшается прямо на глазах, хотя изначально тени мы ставили на стандарт, в итоге мы получаем более менее качественные тени с минимумом затрат по производительности.

Анизотропная фильтрация - ставим х16, полезная функция, вместе с нашими высокими шейдерами делает картинку радующую глаз.

Затенения АО - вот тут уже ставим только изходя из своих предпочтений, попробуйсте все варианты, эта функция особо не влияет не на фпс, не на картинку.

Если не помогло

Если все вышенаписанное не помогло, и у вас ФПС скачут, то тут могут быть проблемы с ОС или железом.
Проблемы с железом - это скорее всего либо оперативная память, либо жесткий диск, либо перегрев. Если грешим на оперативку, то ее необходимо прогнать через прогу memtest. Жесткий - освободить место на дисках, сделать дефрагментацию (Для последнего рекомендую O&O Defragmenter). С перегревом лучше бороться поэтапно - для начала вычистить от пыли системный блок, заменить термопасту на процессоре и тп. Лучше почитать статьи по этому делу.

Настройка в системе

Убавьте настройки графики вашей видеокарты

Для видеокарт NVIDIA вам необходимо зайти в "панель управления NVIDIA" (обычно щелчок правой кнопкой на рабочем столе) и во вкладке "Регулировка настроек изображения" передвинуть ползунок в состояние "Производительность".

Видеокарта является одним из основых состовляющих, от которых зависит ФПС.
Сейчас я покажу как настроить видеокарту NVIDIA.

Для начала разберёмся с электропитанием:

Панель управления - Электропитание - Настройка перехода в спящий режим - Изменить дополнительные параметры питания - PCI Express - Управление питанием состояния связи - Значение: Откл.

Далее откройте панель управления NVIDIA, и в списке "Параметры 3D" выберите пункт "Управление параметрами 3D", выберите grand theft auto v и укажите данные настройки:
Анизатропная фильтрация: ВЫКЛ
Вертикальный синхроимпульс: ВЫКЛ
Затенение фонового освещения: ВЫКЛ
Максимальное количество заранее подготовленных кадров: 4
Потоковая оптимизация: ВКЛ (Если несколько процессоров)
Режим управляения электропитанием: Предпочтителен режим максимальной производительности
Сглаживание - гамма-коррекция: ВЫКЛ
Сглаживание - прозрачность: ВЫКЛ
Тройная буферизация: ВЫКЛ
Фильтрация текстур - анизатропная оптимизация по выборке: ВЫКЛ
Фильтрация текстур - качество: Высокая производительность
Фильтрация текстур - отрицательное отклонение УД: Привязка
Фильтрация текстур - трилинейная оптимизация: ВЫКЛ

Быстродействие системы

На этом этапе все просто. Переходим в "Мой Компьютер", далее "Свойства", "Доп. Парамерты Системы", "Быстродействие", ниже "Парамерты" и выбираем графу "Обеспечить наилучшее быстродействие"

Разрешение

Разрешение лучше поставить маленькое. Чем выше разрешение, тем ниже fps.

Решение некоторых проблем

Если у вас мышка дергается при обзоре то эту проблему можно решить таким способом:

Лаги/фризы при езде на машине:

1. Для начала понизьте графические настройки игры. Очень часто такая проблема возникает из-за включённых опций, которые не поддерживаются железом. Например, переключить DirectX и т.д.

2. Удалите старые драйвера для видеокарты через Панель управления. После этого скачайте свежую версию драйверов и установите её.

3. Если у вас лицензионная копия, то проверьте целостность игрового кэша в свойствах игры в библиотеке Steam.

Вылетает GTA V. Зависает игра:

1. Понизьте настройки графики в игре. Это позволит с большой вероятностью избежать ошибок в обработке данных игры, которые часто приводят к вылетам.

2. Запускайте игру от имени администратора

3. Убедитесь что игре хватает ресурсов - при необходимости увеличьте файл подкачки.

4. Для обладателей лицензионных копий игры есть возможность проверить файлы на целостность в свойствах игры, в библиотеке Steam.

5. Порой помогает переустановка драйверов для видеокарты. Рекомендуется "чистая" установка.

6. Зависать игра может если ваш жёсткий диск низкого качества и не может обеспечить нужную скорость передачи данных.

7. Зависание может быть вызвано перегревом компьютера. Следите за этим.

Пропадают текстуры в GTA V. Нет текстур:

1. Запустите GTA V от имени администратора.

2. Сверните игру и откройте диспетчер задач (CTRL+ALT+DEL)

3. Найдите процесс игры и поставьте ему высокий приоритет нажав правой кнопкой мыши.

4. Если не помогло - попробуйте увеличить файл подкачки в настройках системы, а также понизить настройки графики и разрешение экрана в игре.

Не сохраняется GTA 5. Проблема с сохранениями в GTA V:

1. Запускаем игру от имени администратора.

2. Проверяем чтобы имя пользователя системы было написано латинскими буквами.

Убеждаемся что на диске C и диске, куда установлена игра есть свободное пространство.

3. У вас должен быть установлен Rockstar Social Club и вы должны быть авторизованы.

Надеюсь ваш ФПС увеличился!
Спасибо за прочтение данного материала, надеюсь я вам помог.
Подпишись на мой недоканал:)

Параметр регулирует различные специальные эффекты пост-обработки в игре, такие как: свечение (bloom, блум), эффект скорости (motion blur, блюр), блики от солнца и засветы, глубина резкости (DoF), имитация HDR на некоторых поверхностях, солнечные лучи (God Rays), марево (жара, искажение воздуха), объёмный дым, туман и эффекты ветра. Как видите, довольно внушительный список. Стоит сразу сказать, что некоторые из перечисленных эффектов, а именно "глубина резкости" и "эффект скорости (motion blur)" доступны только при значении "Оч. выс." обсуждаемого параметра. На значениях ниже они будут недоступны. Довольно проблемно показать весь спектр изменяемых эффектов с помощью скриншотов, поскольку они носят в основном случайный характер, но всё же некоторые можно наблюдать постоянно. Например, свечение (bloom) и туман (при соотв. погоде.). Чтобы наглядно показать вам изменения в данных эффектах, воспользуйтесь нашим интерактивным сравнением:



Как видите, чем ниже значение настройки, тем менее плотным выглядит туман и уменьшается свечение неба, плюс солнечные лучи теряют в качестве. Чтобы показать вам довольно интересные эффекты, вроде солнечных бликов и засветов, мы сделали ещё одно сравнение:



В данном сравнении было представлено всего два значения настройки, поскольку эффекты, отображённые на скриншотах имеют место быть только на значениях "Оч. выс." и "Высшая степень". На остальных значениях настройки они отсутствуют.

Параметр довольно сильно снижает производительность на настройках "Высшая степень" и "Оч. выс.". Порой, разница между отдельными значениями достигает 10-15 FPS (по многочисленным отзывам западных игроков) на средних и слабых машинах. На значении "Высокая" сохраняется довольно широкий набор спецэффектов, но при этом FPS существенно не понижается. Разница в FPS может достаточно сильно варьироваться в зависимости от моделей видеокарт (на топовых моделях разница снижается), но тем не менее, обобщённые значения вы можете посмотреть ниже.

высокое
Разница в FPS: на топовых машинах влияние параметра будет средним или низким, но на средних и относительно слабых компьютерах разброс может быть значительно больше.


Степень размытия при движении

Настройка на личное предпочтение каждого. Кому как нравится. Доступна только при значении "Оч. выс." параметра "Настройка спецэффектов ". Регулирует степень "эффекта скорости", более известного как Motion Blur. Чем больше заполнена шкала, тем сильнее будет размываться окружающий мир при передвижении на высоких скоростях. Оптимальным является значение опции в 50% или ниже (опять же, кому как нравится).

Влияние на производительность: отсутствует

Эффект глубины резкости

Если вам нравится эффект размытия заднего плана в игре, когда вы передвигаетесь на транспортном средстве или используете прицел на оружии, то включите данную опцию. Напоминаем, что как и Motion Blur (степень размытия в движении) этот эффект доступен лишь при значениях "Оч. выс." и "Высшая степень" параметра "Настройка спецэффектов."
Объективно, использоваение данного эффекта помогает сфокусироваться на определённых объектах или сценах во время игрового процесса. Настраивайте опцию на своё усмотрение, не боясь при этом потерять в производительности. Чтобы увидеть эффект, который даёт включение глубины резкости, воспользуйтесь интерактивным сравнением:



Влияние на производительность: отсутствует

Разница в FPS: 1-2 FPS между значениям "Выкл." и "вкл." соответственно.

Анизотропная фильтрация

Данная технология известна всем и используется везде, где только можно. Позволяет сохранять резкость текстур при взгляде на последние под различными углами по отношению к игроку. Например, если вы смотрите прямо перед собой, то текстура дороги сбоку от вас возле краёв монитора не будет размываться, а останется чёткой. Чтобы лучше понять механизм действия данной опции конкретно в GTA 5, воспользуйтесь нашим интерактивным сравнением:



Стоит заметить, что использование этой технологии внутри игры может не до конца обрабатывать поверхности, поэтому рекомендуем вам включить анизотропную фильтрацию через драйвер вашей видеокарты для получения ещё большей чёткости и резкости текстур под любыми углами и на любых текстурах.

Влияние на производительность: отсутствует (на деле есть, но слишком несущественно)

Разница в FPS: 1-2 FPS между значениям "Выкл." и "16x" соответственно.

Затенение AO

Или Ambient Occlusion. Многим эта технология будет больше известна как SSAO , хотя это лишь один из её вариантов, но именно он и используется в игре. Данная технология, на мой взгляд, позволяет значительно преобразить любые игры и придать невероятный уровень достоверности игровых сцен, если все остальные стороны, такие как освещение и детализация выполнены на должном уровне. Технология работает следующим образом: на месте соединения двух объектов (например, стена и пол) куда не может попасть прямой поток света и где не может возникнуть генерируемая движком игры тень, технология глобального затенения создаёт эту самую тень. Таким образом, различные сложные по детализации объекты оживают, поскольку даже мельчайшие изгибы начинают отбрасывать тень и достоверность объекта или сцены резко повышается. Данная технология не создаёт настоящие тени, которые бы очень сильно грузили систему, она создаёт фиксированные затенения в местах стыков, которые при освещении динамическим источником света (например, фарами авто или фонариком на оружии) исчезают. Существуют несколько видов данной технологии, отличающиеся более продуманным поведением и качеством затенений. В GTA 5, как уже говорилось, используется одна из самых простых вариаций, но это не мешает ей довольно сильно преображать картинку. Чтобы понять разницу в качестве игровых сцен при использовании данной опции, воспользуйтесь интерактивным сравнением:


Многие западные игроки жаловались на то, что данная опция при любых значениях попросту не работает. Конечно, выход из положения был найден, поэтому, если вы попали в такую ситуацию, проделайте следующие шаги:

  1. Установите требуемое значение настройки "Затенение AO" (рекомендуется "Высокая")
  2. Сохраните сделанные изменения
  3. Параметр "Настройка спецэффектов" переведите на значение "Стандарт"
  4. Сохраните сделанные изменения
  5. Параметр "Настройка спецэффектов" верните на то значение, которое было установлено до внесения изменений в пункте 3.
  6. Сохраните сделанные изменения.

На взгляд автора данного гайда, этот параметр должен быть включен при любом раскладе, поскольку он практически никак не сказывается на производительности, но даёт потрясающее качество игровых сцен, особенно в округе Блэйн, где технология создаёт тени для травы и камней. Выглядит очень круто, я гарантирую это.

Влияние на производительность: низкое
Разница в FPS: 2-4 FPS между значениями "Выкл." и "Высокая" соответственно.

Тесселяция

Данная опция доступна только при версии DirectX 11. Технология создаёт дополнительные геометрические детали объектам, делая их объёмнее и глаже. В GTA 5 данная технология в основном воздействует на деревья, некоторые городские субъекты вроде кабелей и проводов, на водную гладь и на камни. При обычной игре различия при использовании данной опции не так сильно заметны, но всё же могут дать несколько большие игровые впечатления. Параметр оказывает довольно низкое влияние на производительность. Чтобы показать эффект от использования данной технологии, предлагаем вам интерактивное сравнение, где объектом сравнения выступают прекрасные пальмы:



В сравнении присутствует всего два скриншота сравнения, поскольку разница между остальными значениями настройки едва различима.

Влияние на производительность: низкое
Разница в FPS: 3-4 FPS между значениями "Выкл." и "Оч. выс." соответственно.

Дополнительные настройки изображения

Длинные тени

При активации данной опции игровые тени станут более "законченными" в том плане, что они будут отбрасываться от объекта полностью, т.е. от нижней точки до самой верхней точки игровой модели. Если не совсем понятно, то представьте себе фонарный столб высотой 2500 мм (2,5 метра). При выключенной опции "Длинные тени " отбрасываемая столбом тень будет иметь размер в ~2000 мм, от низа столба до верхней границы в 2000 мм. При включённой опции тень будет отбрасываться в полные 2500 мм высоты ртутного столба. Также, при включении обсуждаемого параметра тени будут отбрасываться на большее расстояние от источника, чем если бы параметр был выключен. Конечно, столб взят просто за удобный и пример и вылюченная опция длинных теней ни в коем случае не будет "обрубать" его высоту и в итоге вы не увидите неполноценную тень от столба. Опция действует очень выборочно и в основном влияет на растительность. Особенно хорошо все эти изменения в длине теней прослеживаются во время рассвета и заката, так как вы знаете из школьного курса (если вы ходили на уроки), что в зависимости от угла падения света на объект меняется длина отбрасываемой объектом тени. В обычные дневные часы изменение этой опции может быть не столь заметно и потребуются некоторые усилия, чтобы увидеть разницу в длине теней. Исходя из этого, можно сказать, что настройка включается и выключается на собственный вкус. Если вы не против того, чтобы пожертвовать парой кадров в секунду в угоду более зрелищным теням при рассветах и закатах, то включите данную опцию. Если каждый кадр на счету, выключите опцию. Чтобы вы могли наглядно увидеть различия при использовании обсуждаемого параметра, предлагаем интерактивное сравнение со скриншотами, сделанными во время заката:



Влияние на производительность: низкое
Разница в FPS: 2-3 FPS между значениями "Выкл." и "Вкл." соответственно.

Тени высокого разрешения

Логическое продолжение параметра " ". Добавляет картам теней ещё большую разрешающую способность, в следствие чего, их качество становится максимально высоким (при условии, что у родительского параметра Качество теней стоит максимальное значение). Изменения при включении этой опции видны лучше всего при значении "Резко" параметра " ". При использовании других методов смягчения теней вы практически не увидите разницы в конечном результате. Настройка не так сильно бьёт по производительности, но тем не менее, если вы не являетесь владельцам топового компьютера и используете алгоритмы смягчения теней, вроде фирменных NVIDIA PCSS или AMD CHS, то данный параметр для вас не будет иметь сильного значения и его лучше оставить выключенным. Для сравнения выходного качества теней при использовании обсуждаемой настройки, милости просим к нашему интерактивному сравнению ("Мягкие тени" установлены на значении "Резко"):



Влияние на производительность: среднее
Разница в FPS: 5-7 FPS между значениями "Выкл." и "Вкл." соответственно.

Подгрузка более детализированных текстур во время полёта

С переводом данной опции переводчики из 1С тоже постарались. В оригинале этот параметр называется "High Detail Streaming While Flying ", что означает подгрузку не более детализированных текстур, а объектов. Да, именно объектов, а это значит, что во время полёта будут прорисовываться более детализированные объекты игрового мира. В особенности это касается различных рекламных щитов, крупных кустов на земле, крыш домов, заборчиков и всяких ограждений и так далее. Словом, всё, что особенно бросается в глаза при полёте и создаёт общий рисунок местности, делая её более живой при беглом взгляде, который вообще возможен во время полёта. Детализация поверхности довольно сильно преображается, при этом, производительность остаётся на комфортном уровне, поэтому, данную настройку рекомендуется включить. Впрочем, опция всё же носит более субъективный характер и настраивать её стоит лишь по своему желанию. Далее, вашему вниманию, как всегда, представлено интерактивное сравнение:ко



Влияние на производительность: низкое
Разница в FPS: 3-5 FPS между значениями "Выкл." и "Вкл." соответственно.

Увеличенное расстояние подгрузки более детализированных объектов

Настройка является дочерней для параметра " " и логически продолжает его действие, но, в отличие от родителя, в значительно большем влиянии на качество графики и производительности. Если изменения параметра Фокусировочная шкала практически не были заметны при беглом взгляде на общий игровой пейзаж, то с изменением дочернего параметра дело обстоит совершенно иначе. Настройка представлена в виде шкалы и начиная с самых малых величин её заполнения, вы будете замечать всё более очевидные и невероятные воздействия параметра на качество детализации объектов на дальних расстояниях. Особенно хорошо это заметно на пейзажах округа Блэйн, где размещено огромное количество объектов, которые заметно прибавляют в детализации при увеличении значения обсуждаемого параметра. Среди всех параметров, этот имеет наибольшее влияние на производительность по всем критериям, так как он способен значительно понизить FPS и при этом "съесть" очень существенный объём видеопамяти, поэтому, эта настройка скорее подходит для владельцев топовых компьютеров с большим объёмом видеопамяти. Ниже представлено интерактивное сравнение, с помощью которого можно проследить изменения в детализации дальнего плана:



Влияние на производительность: высокое (потребляет много видеопамяти)

Разница в FPS:


Длина теней

Наконец, последним параметром из того довольно внушительного списка, что мы разобрали, будет настройка, отвечающая за дистанцию, на которой будут прорисовываться тени без потерь в качестве, в следствие уменьшения размеров карты теней. В оригинале, параметр называется "Extended Shadow Distance " (привет, переводчики из 1С!). По своему смыслу опция близка к настрокам, регулирующим дистанцию прорисовки объектов, только здесь в роли объектов выступают тени. Чем больше заполнена шкала настройки, тем на большем расстоянии от игрока тени будут сохранять свою изначальную детализацию, заданную параметрами, отвечающими за качество теней. Опция не так сильно бьёт по производительности, но тем не менее, предназначена скорее для топовых по конфигурациям систем, нежели чем для средних и, тем более, слабых машин. Далее, как всегда, вы можете ознакомиться с интерактивным сравнением, демонстрирующим влияние настройки на игровые тени:



Влияние на производительность: низкое
Разница в FPS: 3-5 FPS между значениями "0%" и "100%" соответственно.

Часть вторая:

Альтернативные методы настройки графики и оптимальные значения графических параметров

В данной части раздела будут рассмотрены различные способы, с помощью которых вы сможете улучшить качество графики, не потеряв при этом в производительности, а в некоторых случаях, даже улучшив её. Будет приведён своеобразный рейтинг "прожорливости" настроек, опираясь на который, вы сможете узнать, какие графические настройки в первую очередь стоит изменять, если вас не устраивает текущая производительность игры. Также, будет приведена инструкция по автоматизации процесса настройки игры для ленивых с помощью специального программного обеспечения от NVIDIA.

Стоит заметить, что все способы и методы, о которых ниже пойдёт речь, были созданы и написаны для владельцев видеокарт NVIDIA GeForce , следовательно, если вы являетесь владельцем оборудования от AMD , вам нужно будет выполнять все инструкции в программе AMD Catalyst Control Center аналогично тому, как это происходит в программе NVIDIA Control Panel . Эти программы схожи по своему принципу, поэтому вам будет несложно адаптировать инструкцию под себя. Поехали!

Рейтинг графических настроек по влиянию на производительность

Что вы первым делом делаете, когда запустив игру и начав играть, обнаруживаете ощутимо низкую производительность, или проще говоря "тормоза"? Конечно же, начинаете биться в истерике идёте в меню графических настроек и начинаете понижать их. Вопрос в том, какие именно настройки в первую очередь вы будете понижать? Многие пользователи стараются действовать логически и на основе своего опыта по настройке других игр и пробуют угадать, какие именно настройки способны сильнее всего убивать производительность и какие в первую очередь стоит изменять. Наверное, это и есть самый верный и грамотный подход к настройке игры, поскольку банальным понижением всех и вся вы, может, и выиграете достаточно большое увеличение производительности, но всё равно вернётесь к ручной настройке каждого параметра, потому что смотреть на ужасную графику никто не захочет, верно? Хотя, конечно, бывают исключения из этого правила в погоне за мифическим максимальным FPS в ущерб графической части.

Чтобы вы не мучали себе голову над тем, какую именно настройку понизить в первую очередь, чтобы выиграть ещё FPS или что вообще делать, если игра "тормозит", мы подготовили для вас так называемый рейтинг графических настроек по их влиянию на производительность, исходя из влияния каждой отдельно взятой настройки на FPS и на количество видеопамяти.

Для начала, советую вам ознакомиться с тем, какие параметры наиболее "прожорливы" по отношению к видеопамяти вашего видеоадаптера (кликните на картинку, чтобы увеличить):

Исходя из этих значений, вы можете выяснить для себя, какие из настроек стоит понизить, чтобы "уложиться" в объём видеопамяти, который у вас присутствует, или же просто для того, чтобы минимизировать использование последней, поскольку как уже ранее, используемый объём видеопамяти может значительно превышать доступный, но чем меньше разница между этими значениями, тем меньше вероятность возникновения "фризов".

Далее, представляю вашему вниманию тот самый рейтинг параметров, о котором было сказано в начале.
Все параметры представлены в порядке убывания, то есть: сначала идут самые "прожорливые" и требовательные настройки, а затем, по нисходящей, идут параметры, которые практически не оказывают никакого влияния на производительность.

Красным цветом выделены параметры, оказывающие высокое влияние на производительность,
оранжевым - среднее, зелёным - низкое, соответственно.

Вы можете получить подробную информацию о каждом параметре из списка, просто нажав на строку с его названием. Это действие перенесёт вас к соответствующему заголовку из первой части данного раздела гайда. Напоминаю, что у большинства параметров существует интерактивное сравнение на случай, если вы не можете решиться, стоит ли понижать значения того или иного параметра, не зная, как именно он повлияет на графическую составляющую.

Альтернативный метод включения сглаживания FXAA

Как уже было сказано в заголовке, сглаживание MSAA даёт отличное качество картинки, но значительно снижает производительность (1-е место в рейтинге "прожорливости"). В свою очередь, сглаживание, построенное на алгоритме FXAA даёт отличную производительность, но ужасно в своей внутриигровой реализации. Именно поэтому было решено прибегнуть к другому способу включения сглаживания - программно, через 3D-настройки драйвера для видеокарты.

Как это сделать пошагово:


Оптимизация в один клик с помощью GeForce Experience

Сравнительно недавно из недр компании NVIDIA появился на свет мощный инструмент оптимизации игровых настроек под названием GeForce Experience . Эта программа содержит в себе специально созданные профили для более чем 250 игр и позволяет подобрать оптимальные настройки для игры, исходя из производительности вашего компьютера всего за один клик! Помимо этого, программа автоматически умеет проверять наличие обновлений драйвера для вашего видеоадаптера и различного ПО NVIDIA.

Это отличное решение для тех игроков, которые не хотят заморачиваться с долгой настройкой игры, а хотят сразу приступить к игровому процессу. Вы можете выбирать между высокой производительностью или максимальным качеством и программа автоматически подберёт необходимые профили настроек, которые постоянно обновляются через специальное "облако".

Загрузить программу можно на официальном сайте NVIDIA , либо же установить её вместе с драйвером для видеокарты. После установки и первого запуска, программа автоматически проверит наличие обновлений для драйвера видеоадаптера и загрузит необходимые профили игр, после чего просканирует вашу систему на наличие игр. По завершении, найденные игры будут показаны в левой части окна программы.

Далее, вам нужно будет лишь выбрать игру из списка (в нашем случае это Grand Theft Auto 5 ) и в правой части окна нажать на зелёную кнопку "Оптимизировать" . Программа выставит оптимальные настройки для игры и сохранит их. Если вы хотите сами определить, что вам требуется - высокая производительность или отличная графика, то нажмите на значок ключа рядом с кнопкой "Оптимизировать" и с помощью ползунка выставьте необходимое соотношение между качеством и производительностью.

Технология DSR в GTA 5

Динамическое суперразрешение позволяет рассчитывать картинку в играх в более высоком разрешении,
а затем масштабировать полученный результат до разрешения вашего монитора, обеспечивая графику в
4K на HD экране. Технология превосходно работает в GTA 5 и позволяет получить максимально возможно качественную картинку, даже если у вас нет монитора для сверхвысоких разрешений, вроде 4K.
С включением технологии DSR графика прибавляет во всём: текстуры становятся чётче, исчезает потребность в сглаживании в виду того, что теперь игровые модели отображаются в сверхвысоком разрешении, вся растительность выглядит более проработанной и чёткой, повышается качество игровых эффектов в целом, значительно преображается детализация дальних планов в игре.

Данная технология предназначена для пользователей, обладающих топовыми конфигурациями компьютеров с видеокартами последнего поколения c пометкой GTX.

DSR активируется и настраивается в 3D-настройках драйвера. Если система подключена к подходящему монитору, то вы можете выбрать множитель по отношению к "родному" разрешению дисплея. Он приводит к появлению в играх соответствующих настроек, которые можно будет выбрать. NVIDIA реализовала специальный фильтр, который позволяет выполнять дробное масштабирование без потери качества картинки.

Поддержка DSR в драйвере будет доступна для мониторов со следующими разрешениями:

  • 2560 x 1600
  • 2560 x 1440
  • 1920 x 1080

То есть, у мониторов 4K такой опции уже не будет. Так что NVIDIA сама продумала, в каких нативных разрешениях DSR имеет смысл, а в каких - нет. В любом случае, даунсемплинг до разрешения 3840 x 2160 пикселей вряд ли сегодня разумен, поскольку видеокарты просто не имеют соответствующих ресурсов для рендеринга в более высоких разрешениях.

Включить данную технологию можно, выбрав в списке параметров приложения строки
"DSR - Factors " и "DSR - Smothness " и установив в них желаемые значения.

"DSR - Smothness" позволяет регулировать уровень работы фильтра Гаусса, то есть уровень сглаживания (размытия). Регулировка будет полезна, если вы хотите достичь оптимального качества картинки. Каждый геймер реагирует на уровень сглаживания по-своему, между играми оптимальный уровень DSR тоже отличается. Поэтому, данной настройкой имеет смысл пользоваться, если вы планируете играть с активным динамическим суперразрешением. Мы рекомендуем значение около 30%, как наиболее оптимальное.
Также, рекомендуем взглянуть на наше небольшое интерактивное сравнение при использовании DSR.

У вас есть какие-то проблемы с производительностью GTA V на вашем персональном компьютере? Вы уже испробовали все типичные решения вроде понижения настроек графики и не получили никакого результата?

Если так, то вам повезло, ведь ниже мы собрали все решения проблем, которые не лежат на поверхности. Именно этот текст поможет вас выжать 100 % КПД из компьютера, если все остальное никак не помогло.

Важно: перед тем, как применять какие-то изменения в своей конфигурации, убедитесь, что вы сделали резервную копию настроек и точно знаете, что и где меняете. Тут все как обычно: если заиграться, то можно что-нибудь сломать.

Драйвера

Перед тем, как производить кардинальные изменения с игрой убедитесь, что с вашим программным обеспечением все в порядке и все драйверы обновлены до последней версии. Поверьте, даже если вы регулярно скачиваете в интернете драйвер для видеокарты это не значит, что драйверы всех остальных компонентов обновлены до последней версии и работают корректно.

Утилита DriverScanner

Чтобы не бегать по интернету в поисках драйвера для каждого компонента скачайте Driver Scanner - это бесплатная программа, которая автоматически производит сканирование системы и обновляет все драйвера до последней версии.

  • После загрузки Driver Scanner произведите сканирование системы. (Обычно оно занимает 5-10 минут).
  • После сканирования вы сможете легко обновить все драйвера одним кликом.

Проблема с драйверами GeForce Experience

Первый фикс относится только к обладателям видеокарт от Nvidia, которые пользуются GeForce Experience. Дело в том, что это программное обеспечение может пытаться стримить на Nvidia Shield, даже если самого устройства у вас нет и в помине.
Для исправления наберите в поиске на вашем ПК фразу «services». Откройте найденное компьютером меню и отключите сервис Nvidia Streamer Service. Убедитесь, что галочка Startup Type не стоит напротив.

GeForce EXPERIENCE

Теперь перезагрузите компьютер, чтобы изменения применились.

Проблема с путями установки

Следующий фикс будет полезен для людей, у которых Rockstar Social Club и дистрибутив игры находятся на разных локальных дисках. Для ускорения работы приложения просто переместите одно к другому.

Только помните об этой хитрости с Rockstar Social Club. Если будете перемещать именно его (наверняка его), то запомните изначальную локацию, в которой находились файлы. Например, представим, что папка Rockstar Games была по адресу C:Program Files, а вы перенесли ее на диск «G» просто «в корень». Это только пример, и ваши настоящие пути для папок могут отличатся, и именно их вы должны использовать.

После того, как вы переместили папку в ее новое местонахождение, запустите командную строку с правами администратора и введите следующую команду:

mklink /d “C:Program FilesRockstar Games” “G:Rockstar Games”

Эта команда сделает ярлык по старому местонахождению, а указывать он будет на новое. Таким образом можно избавиться от всех проблем, если игра не найдет нужные исполняемые файлы.

Высокий приоритет процесса игры автоматически

Можно улучшить производительность GTA V путем выставления процессу наивысшего приоритета, а сопутствующим приложениям (Rockstar Social Club и GTALauncher) - самого низкого.

Тем не менее, делать это приходится каждый раз, что не так уж удобно. Есть два пути, по которым можно выставить эти настройки автоматически.

Первый метод

Создайте txt файл следующего содержания:

start steam://rungameid/271590
timeout 60
wmic process where name=”GTA5.exe” CALL setpriority “high priority”
wmic process where name=”gtavlauncher.exe” CALL setpriority “idle”
wmic process where name=”subprocess.exe” CALL setpriority “idle”

сохраните его с расширением.bat. Запускайте этот файл каждый раз, когда хотите поиграть в GTA 5, потому что он автоматически установит все приоритеты как надо в один клик.

Второй метод

Работает с любой версией GTA V на персональных компьютерах, так что для многих она будет предпочтительнее. Создайте txt файл следующего содержания:

Windows Registry Editor Version 5.00
“CpuPriorityClass”=dword:00000003
“CpuPriorityClass”=dword:00000005
“CpuPriorityClass”=dword:00000005

Сохраните его как файл с расширением reg. Теперь сделайте резервную копию реестра, вы же знаете, как он хрупок! Теперь запустите созданный файл с правами администратора и добавьте данные в реестр (Windows спросит об этом). После данной манипуляции приоритеты будут выставляться каждый раз автоматически при обычном запуске GTA 5. Reg-файл теперь можно удалить.

Настройка файла подкачки

GTA 5 использует много оперативной памяти. До такой степени, что вы даже не сможете запустить что-то в фоновом режиме. Поэтому файл подкачки (или Pagefile) будет просто необходим.

Файл подкачки “pagefile.sys”

ткройте на своем ПК Control Panel, затем перейдите во вкладку System (обычно она находится в группе полей System and Security), и уже там выберите Advanced. Обратите внимание на опцию Virtual Memory - нажмите на кнопку Change.

Если GTA 5 установлена на каком-то конкретном локальном диске, то вам нужно сделать pagefile именно там. В других случаях размер файла подкачки настраивается в системных опциях, описанных ваше.

Установите начальный размер до значения «рекомендованного системой». Или установите «максимум», чтобы вдвое увеличить размер. Все это делайте в свойствах определенного локального диска.

Это должно решить проблемы, связанные с нехваткой памяти.

ОЗУ в двухканальном режиме

Это тоже может быть проблемой вашего компьютера и оперативной памяти. Во время игры в GTA 5 вы можете заметить неприемлемую производительность. В этом случае стоит посмотреть, действительно ли память работает в двухканальном режиме и настроить его в соответствии с мануалом, поставляемым с материнской платой.

Медленная ОЗУ

Если ваш ПК запускается медленно, а тем более «барахлит» GTA 5, то можно посмотреть причину в программе под названием CPU-Z чтобы проверить вашу оперативную память. DRAM Frequency - именно та строка, что вам нужна. Теперь сравните это число с тем, что должно быть согласно данным производителя.

Информация об оперативной памяти в “BIOS’

Если вы увидели несоответствие, что перезапустите ПК и войдите в BIOS. Здесь можно настроить «скорость» оперативной памяти. Если вручную установить не удалось, что стоит выставить в графе XMP другие опции.

Радио

GTA 5 позволяет добавлять свои собственные радиостанции из указанных MP3-файлов, но это может и ухудшает общую производительность. Удалите эти файлы и снова проведите их поиск в игровом меню. Если этого не сделать, то игра продолжит попытки включить указанные файлы там, где их нет, что снова будет ухудшать производительность.

MSAA и трава

В локациях, где полным-полно растительности, количество кадров в секунду может падать. Первое, что вы решите сделать - это уменьшить настройки графики, отвечающие за траву. Но на самом деле проблема кроется в MSAA - именно эту настройку стоит изменять.

Растительность в GTAV

Игра вылетает в режиме прицеливание из машины

В этом случае пройдите в меню, откройте опции и перейдите на вкладку Saving and Startup. Удостоверьтесь, что опция Landing Page включена.

Эти небольшие хитрости должны помочь вас избавится от проблем с производительностью в GTA 5. Удачи на просторах Сан-Андреаса!

Релиз Grand Theft Auto 5 показал, что разработчики компьютерных игр обладают действительно широкими возможностями по оптимизации своих творений под разные поколения компьютеров. GTA 5 можно смело назвать эталоном качественной оптимизации, благодаря чему даже обладатели весьма скромного железа смогли насладиться потрясающим игровым процессом.
Возможности тонкой настройки графики действительно потрясающие. Регулируя значения и используя софт видеокарты, мы cможем добиться хорошего быстродействия практически на любом PC. Естественно, любоваться красотами города Лос-Сантос, которые способен выдавать движок игры, у вас вряд ли получится, но с игровым процессом проблем не будет.
Попробуем детально разобрать процесс оптимизации GTA 5 на ПК, с учетом всех опций, которые доступны в режиме настройки графики.

DirectX

Выбор версии DirectX играет важную роль в оптимизации настроек для слабых машин. В любом случае, если у вас не топовый компьютер с мощной видеокартой, рекомендуем выбирать 10 версию DirectX, так как 11 версия лишь открывает дополнительные настройки сглаживания и тесселяции изображения.

Разрешение экрана

Любой геймер знает, что разрешение напрямую влияет на FPS. GTA 5 не исключение – чем меньше, тем лучше быстродействие. Стоит отметить, что пониженное разрешение значительно ухудшает качество картинки, поэтому прибегать к таким экстренным мерам следует в последнюю очередь.

Игнорировать ограничение по памяти

Данная функция предназначена для довольно мощных видеокарточек, которые имеют не такой большой объем видеопамяти. К примеру, GeForce GTX 660 с 2ГБ памяти. Включение этого параметра позволит по полной нагружать графический процессор, игнорируя ограничение по памяти. Для мощных видеокарт – функция бесполезная, на слабых может немного увеличить FPS.

Вертикальная синхронизация

Если включение данной опции не сильно влияет на быстродействие – лучше оставить включенной. Вертикальная синхронизация значительно увеличивает качество картинки, сглаживает изображение и убирает различные дрожания и посторонние эффекты. Отключение, в свою очередь, может повысить FPS.

Качество текстур

Если у вас видеокарта с 2ГБ видеопамяти, то стоит попробовать поставить высокие значения этого параметра. В случае если FPS значительно просядет – переключить на среднее. Минимальное качество не так сильно влияет на быстродействие, но значительно ухудшает картинку.

Качество шейдеров

На большинстве компьютеров можно смело ставить высокое качество шейдеров, так как этот параметр не столь требователен к железу. Особенно важно выставить качественные шейдеры, если вы выбрали среднее качество текстур – это визуально выровняет картинку

Тени, отражения, вода

Все эти настройки увеличивают красоту окружения, но вполне можно обойтись без них. Владельцам современных компьютеров однозначно включать. На слабых ПК отключение данных опций поможет повысить FPS.

Сглаживаение FXAA, MSAA

FXAA – обязательно включаем, так как на FPS почти не влияет, а изображение становится гораздо приятнее. Опция сглаживания MSAA недоступна на DirectX 10 и очень требовательна к железу, поэтому рекомендуем вообще не смотреть в его сторону.

Мягкие тени

Очень интересная опция. При возникновении проблем с оптимизацией, лучше ставить минимальное значение. Тени при этом будут угловатые и некрасивые. Если компьютер позволяет, выкручиваем на максимум – приятные гладкие тени улучшают восприятие игры.

Анизотропная фильтрация

Отличный параметр, который поможет выровнять текстуры, если установлено их среднее или низкое качество. Ставим на максимум и снижаем, если возникают проблемы с FPS.

Дополнительные настройки

Раздел дополнительных настроек предлагает расширенные настройки для топовых видеокарт. Они не сильно влияют на изображение, поэтому можно смели их отключать.
В целом, оптимизация графики GTA 5 – дело увлекательное. Пробуйте, экспериментируйте, включайте фантазию и подключайте софт разработчиков видеокарт – игра откроет вам массу возможностей!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Данный раздел гайда состоит из двух частей. В первой части вы найдёте подробный список с описанием всех графических параметров, присутствующих в игре. У многих параметров будет интерактивное сравнение в очень удобном для вас формате, чтобы вы наглядно смогли оценить степень влияния на качество картинки. Замечу, однако, что не у всех параметров вы найдёте подобное сравнение, ибо запечатлеть с помощью скриншотов влияние на графику отдельных настроек не представляется возможным в полной мере.
Также, у каждого параметра будет описание степени влияния на производительность, чтобы вы могли сразу понять, какие настройки в игре стоит пробовать изменять в первую очередь, если вас не устраивает текущая производительность. Также, будет приведено влияние параметров на FPS в цифровых значениях.

Во второй части вы найдёте различные способы оптимизировать некоторые настройки и подобрать оптимальные для вашей системы, исходя из влияния на производительность каждого отдельного параметра, а также сможете автоматизировать процесс настройки игры с помощью специальной программы GeForce Experience для владельцев видеокарт NVIDIA. Все параметры будут идти в том хронологическом порядке,
в каком они представлены во внутреигровом меню настроек русскоязычной версии GTA 5, а это значит, что название каждого параметра будет точно таким, каким оно представлено в игре.

Справка по разделу


Чтобы быстро перейти в описанию определённого параметра, воспользуйтесь оглавлением ниже, но мы рекомендуем вдумчиво прочесть описание каждой опции, чтобы вы могли в полной мере получить весь необходимый объём знаний, чтобы оптимизировать вашу игру должным образом в соответствии с вашими понятиями об удовлетворительной производительности.

Часть первая: подробное описание графических настроек

Общие настройки

Видеопамять

А также её используемое количество из доступной. Данный параметр показывает то, сколько потребляет игра в настоящий момент видеопамяти для удовлетворения своих потребностей. Пусть вас не смущает то, что кол-во потребляемой памяти может значительно превышать кол-во доступной. Об этом - ниже.

Игнорировать предложенные ограничения

Во времена GTA 4 многие игроки не могли настроить графику в игре на высокие настройки лишь по той причине, что сама игра не давала им этого сделать, поскольку считала, что если видеопамяти вашей видеокарты не хватает, то бесполезно пытаться что-либо сделать и предлагала в таком случае довольствоваться низкими значениями настроек, лишь бы кол-во используемой видеопамяти не превышало кол-во доступной. Почему? Меры предосторожности во избежание проблем с производительностью, причём, весьма сомнительные. Тогда пользователи сняли это ограничение с помощью специальной команды для файла commandline , сегодня сами Rockstar Games предлагают вам, при наличии головы на плечах самим отключить ограничение на использование памяти. В теории, отключение данного параметра может грозить проблемами с производительностью, поскольку в ситуации, когда доступная видеопамять кончается, игра начинает использовать расширяемую видеопамять, т.е. видеопамять из другого источника - ОЗУ. Так как оперативная память значительно медленнее видеопамяти, могут наблюдаться серьёзные проблемы с прогрузкой текстур или просто с фризами. На практике же, особых проблем замечено не было. Игра отлично себя чувствует, даже если ест памяти в 2 раза больше, чем доступно. Однако, слишком большая разница между доступной памятью и используемой может всё же привести к фризам и серьёзным провисаниям при долгой игре (в среднем, больше часа).

отсутствует

Версия DirectX

Данный параметр позволяет выбирать версию DirectX из трёх вариантов: 10, 10.1 и 11.
Отличия заключаются в том, что при более низкой версии вам перестанут быть доступны некоторые графические эффекты, вроде , и . Данный параметр,
по сути, не так сильно влияет на производительность и разница в FPS на разных версиях минимальна и,
как бы странно ни было, наилучшую стабильность и производительность в большинстве показывает
DirectX 11, хотя, владельцы довольно слабых видеокарт говорят, что переключение на 10 версию может помочь и избавиться от некоторых графичеких артефактов и провисаний, а также немного поднять FPS.
В любом случае, пробуйте менять версию, если вас не устраивает 11-я. Возможно, вам это и поможет.

Влияние на производительность: среднее
Разница в FPS: 8-10 FPS между 10 и 11 версией на устаревших, слабых видеокартах.

Тип экрана

Указывает на то, как отображать игру: в полноэкранном режиме, в окне или в окне без рамки.
Опция не нуждается в особых пояснениях. Лишь отмечу, что некоторым игра в окне может дать лучшую производительность и сократить время загрузки самой игры. Переключиться в полный экран, когда игра работает в оконном режиме, можно с помощью комбинации на клавиатуре Alt+Enter.

Влияние на производительность: отсутствует

Разрешение

Разрешение экрана, при котором будет работать игра. Более низкое разрешение может ощутимо поднять производительность, но в угоду значительной порче картинки. Рекомендуется ставить родное разрешение вашего экрана или хотя бы кратное основному, чтобы не пропала резкость изображения.

Влияние на производительность: среднее
Разница в FPS: зависит от индивидуальных особенностей комплектующих компьютера.

Формат

Влияние на производительность: отсутствует

Частота обновления

Частота, с которой ваш монитор способен обновлять изображение на экране. Рекомендуется ставить родную частоту монитора.

Влияние на производительность: отсутствует

Монитор вывода

Данная опция нужна тем, у кого установлен не один монитор. Параметр выбирает экран, на который должно выводиться изображение игры. Так, если у вас два монитора, на одном может быть игра, а на другом рабочий стол, например.

Влияние на производительность: отсутствует

Сглаживание (FXAA, MSAA, TXAA)

Было решено объединить в гайде все настройки сглаживания под одним заголовком, поскольку они тесно связаны и это наиболее удобно для того, чтобы вы смогли оценить разницу между различными режимами этой настройки. Всего в игре доступно три вида сглаживания, каждый из которых имеет разные принципы работы и влияние на производительность.

Первой идёт технология временного сглаживания FXAA , разработанная компанией NVIDIA, которая с успехом применяется в очень многих играх и порой даёт неплохие результаты на ближних к игроку объектах, но дальние планы, как правило, остаются не слишком обработанными и в итоге выглядят не лучшим образом. Это довольно сильно заметно при использовании данного вида сглаживания в GTA 5. Сама реализация оставляет желать лучшего, ибо данный алгоритм работает из рук вон плохо. Лично меня сильнее всего раздражала мини-карта, которая вся была покрыта "лесенками" (искажения по краям объектов или линий, ступенчатость), это буквально резало глаза, поэтому, был найден другой выход с использованием этого сглаживания, так как оно, всё же, даёт самые лучшие результаты по производительности.
Он подробно во второй части данного гайда.

Следующим идёт сглаживание MSAA , обладающее более выраженным эффектом, но и требующее значительно больших ресурсов видеокарты. В отличие от FXAA, это сглаживание носит постоянный характер, а значит, применяется на всю сцену целиком, включая и ближние и дальние объекты. Доступно только при версии DirectX 11.

Далее представлена эксклюзивная технология временного сглаживания NVIDIA TXAA , которая призвана значительно повысить качество картинки в игре на дальних планах. Стоит отметить, что включение данного типа сглаживания доступно только при включённом MSAA, т.е. эти алгоритмы работают в паре. MSAA вкупе с TXAA способно дать потрясающе чистую картинку, однако, для этого вам потребуется видеокарта топового уровня.

Чтобы оценить различия в работе различных алгоритмов сглаживания, воспользуйтесь нашим интерактивным сравнением (рекомендуется смотреть в масштабе на весь экран):

Влияние на производительность:

  • FXAA -низкое
  • MSAA - высокое (потребляет много видеопамяти)
  • TXAA - среднее

Разница в FPS:

Вертикальная синхронизация

Или V-Sync. Технология синхронизирует FPS в игре с частотой развёртки монитора и позволяет убрать вертикальные искажения (рывки). Весьма полезная функция, т.к. воспринимать изображение становится проще, так как картинка обретает плавность. Многие не любят данную опцию потому, что она ограничивает FPS и якобы сильно убивает производительность. Данное утверждение ошибочно лишь на 50%, поскольку отключение этой функции позволит узнать максимальный FPS, который может выдавать игра на вашем железе, но во время обычной игры отключение данной функции ничего не даст, так как ваш монитор не способен показать FPS выше своей частоты развёртки, а значит, вы ничего не выигрываете, если надеетесь на мониторе с частотой 60Hz увидеть 100 кадров в секунду. Плюс, дело ещё и в анатомии человеческого глаза, который не способен воспринимать такие высокие значения.

Параметр имеет несколько значений:

  • 100% - FPS будет ограничиваться частотой монитора (60Hz - 60 FPS)
  • 50% - FPS будет ограничиваться на 1/2 частоты монитора (60Hz - 30 FPS)
  • Выкл. - FPS не ограничен.

Лично я рекомендую вам включить данную опцию в любом случае. Если у вас очень мощная система и с Выкл. синхронизацией FPS в игре равен 60 и выше, то включите полную синхронизацию, если средний FPS ниже 60, то включите опцию на 50%. В отдельных случаях рекомендуется включить вертикальную синхронизацию вашей видеокарты.

Влияние на производительность: отсутствует

Автоматически ставить игру на паузу в фоне

Включение данной опции заставляет игру переводить себя в режим паузы, когда вы сворачиваете игру через Alt+TAB или переключаетесь на другой монитор, если у вас их больше одного. Весьма полезная функция, поскольку это позволяет избежать каких-либо изменений в игровом процессе без вашего отсутствия, т.к. когда любое приложение свёрнуто, оно продолжает работать, даже если окно приложения не активно в данный момент и вам кажется, что никаких изменений не происходит.

Влияние на производительность: отсутствует

Населённость города

Данный параметр представляет собой шкалу, заполняя которую, вы можете регулировать количество пешеходов и трафика на улицах Лос-Сантоса и округа Блэйн. Чем больше заполнена данная шкала, тем больше пешеходов и машин вы встретите на своём пути. В отличие от GTA 4, где данный параметр довольно сильно снижал производительность, здесь падения частоты кадров как таковой не ощущается. Обсуждаемая настройка тесно взаимодействует с другими параметрами, такими как: Разновидность населения, Качество частиц, Настройка спецэффектов, Качество отражений и, наконец, Качество теней . Всё дело в том, что пешеходы и трафик являются игровыми объектами, на которые также распространяется действие вышеперечисленных параметров. Учитывая этот факт, самым оптимальным значением для данного параметра будет 75% от общей заполненности шкалы. Такое значение позволит избежать потерь FPS как таковых, ибо разница между 0% и 100% всего около 3-5 кадров в секунду, а теряться они начинают при приближении к макс. отметке. При рекомендованных 75% вы получите оптимальное количество трафика и пешеходов на улице и практически ничего не потеряете в производительности, но опять же, результаты могут отличаться на разных компьютерах, поэтому экспериментируйте, но не бойтесь высоких значений данного параметра.

Влияние на производительность: низкое
Разница в FPS:

Разновидность населения

Очень интересный параметр. Чем? Да тем, что он абсолютно не влияет на производительность, но в то же время потребляет достаточно большой объём видеопамяти. Влияет он на разнообразие пешеходов и трафика в игровом мире. Чтобы вы понимали, как правильно его отрегулировать лично в вашем случае, попробую объяснить вам механизм действия данной настройки: предположим, что всего в игре существует 100 видов транспорта (на деле их больше, это лишь пример) и 50 видов пешеходов (аналогично, это пример). При значении 50% обсуждаемого параметра, в память вашей видеокарты будет загружено 50 видов транспорта и 25 видов пешеходов и далее они будут распределены по всему игровому миру, то есть, в два раза меньше, чем есть на самом деле. Значит ли это, что игра выберет 50 каких-то определённых транспортных средств и будет использовать только их? Нет, это не так. Транспорт будет меняться через определённые интервалы времени, но одновременно наблюдать в одно время в игровом мире вы сможете только 50 этих машин, аналогично с пешеходами. Если вы будете увеличивать параметр Населённость города , то в игровом мире будет увеличиваться кол-во копий из тех самых 50 машин и 25 пешеходов. Надеюсь, понятно?

Сама технология дублирования (копирования) транспорта и пешеходов работает так, чтобы дублировать каждый субъект в игровом мире (1 вид транспорта или пешехода) по 5 раз, дабы сохранять определённый баланс разнообразия на улицах Лос-Сантоса.
Чем больше значение данного параметра, тем больше уникальных пешеходов вы сможете встретить, прогуливаясь по улицам города и тем больше уникальных видов транспорта вы сможете взорвать обогнать, носясь по многочисленных дорогам города. Как уже было сказано прежде, данный параметр очень сильно потребляет видеопамять, но лично я считаю, что если и придётся жертвовать графикой в угоду большей производительности, то лучше пренебречь качеством теней или отражений (основные потребители памяти после текстур), чем разнообразием и насыщенностью игрового мира. Что лучше: находиться в очень красивом (графически) игровом мире, но довольно бедным на население (пустым), или же иметь достаточно живой город и деревню, но с чуть менее впечатляющей картинкой? Решать вам и только вам, но как я уже сказал, данный параметр всё же стоит оставить приоритетным.

Примечание автора: объём видеопамяти на моей видеокарте равен 1 ГБ. Я использую достаточно высокие настройки в целом и качество текстур соответствует значению "Высокая", при этом, обсуждаемый параметр Разновидность населения у меня установлен аналогично Населённости города , т.е. на 75%. Суммарно, игра потребляет 2181 МБ видеопамяти. Не могу сказать, что я испытываю какие-либо серьёзные проблемы в плане производительности в виду такого превышения доступной видеопамяти. Игра работает отлично, даже если объём видеопамяти намного больше доступного. К чему это я? К тому, что не следует бояться данного параметра и стоит оставить его хотя бы на 50%, иначе город начинает довольно ощутимо пустеть, либо же вы встречаете одни и те же машины и одних и тех же пешеходов, ибо игра начинает дублировать их всех по 5 раз. Если у вас объём памяти 2 ГБ, то тогда тем более не стоит ограничивать данную настройку и желательно выставить её процент как можно выше. Экспериментируйте, друзья.

Влияние на производительность: отсутствует (но потребляет много видеопамяти)

Фокусировочная шкала

Она же дистанция прорисовки. Да, я тоже понятия не имею, почему переводчики из 1С назвали данный параметр вот таким странным названием, но всё же, от названия суть параметра не меняется. Влияет данная настройка на дистанцию прорисовки более мелких частей различных объектов во внутреигровом мире.
Надо сказать, что при регулировке данного параметра я не столько не мог понять его смысла из-за названия странного (искал изменения "в фокусе"), сколько из-за того, что каких-либо серьёзных падений в FPS замечено не было. Что при 100%, что при 0%, количество кадров в секунду менялось максимум на 3-5 значений. Вспоминая всё ту же GTA 4, где данный параметр ощутимо влиял на производительность, здесь наблюдается совершенно иная картина. Собственно, всё потому, что сама детализация тех самых мелких частей объектов не так сильно меняется, поскольку в игре по умолчанию установлена очень высокая дистанция прорисовки всей карты. Чтобы всё же найти ту самую разницу при изменении этой интересной во всех смыслах опции, рекомендую воспользоваться следующим интерактивным сравнением:



Влияние на производительность: низкое
Разница в FPS: 3-5 FPS между 0% и 100% соответственно.

Качество текстур

В принципе, данный параметр не нуждается в особых пояснениях, поскольку всё предельно ясно из названия. Влияет на качество всех текстур в игре. Больше всего потребляет видеопамять. Очень серьёзно потребляет, надо сказать. На производительность никак не влияет, хотя, всё же, разница в 1-2 FPS присутствует, но она настолько несущественна, что не вижу смысла брать её в расчёт. По поводу объёма видеопамяти и значения данной настройки: если у вас 1 ГБ видеопамяти, рекомендуется ставить "Высокая", ибо с качеством текстур "Стандарт" вы тут же забудете, что играете в ПК-версию игры. Текстуры будут как на прошлом поколении консолей. Как уже писалось несколько ранее (вы же всё читаете, верно?), игра работает вполне стабильно и при кол-ве используемой видеопамяти, значительно превышающем доступное. Поэтому, если у вас 1 ГБ - смело ставьте опцию на значение на "Высокая". Если у вас 2 ГБ и более, можете поставить "Оч. выс.". По многичесленным отзывам как российских, так и западных игроков (и не только), можно сделать вывод, что особой разнице в качестве текстур между последними двумя параметрами вы особо не увидите (играя на разрешениях до 1080p при виде от 3-го лица). В случае, если вы играете в 4K разрешении, то тут уже имеет смысл ставить максимальное значение для текстур. Данная опция очень тесно связана с параметром Качество шейдеров , так как в последний входит технология Parallax Mapping , которая очень заметно влияет на соответствующие эффекты для текстур. Так, если у вас качество текстур установлено на значение "Стандарт", то вы не сможете оценить в полной мере работу упомянутой выше технологии. Чтобы вы смогли наглядно оценить различия при разных значениях опции Качество текстур , мы сделали интерактивное сравнение, выбрав в качестве объекта для сравнения парк аттракционов на пирсе:



Примечание автора: на скриншоте с со значением "Стандарт" вы можете заметить, что FPS равен 89 (что значительно больше, чем на других значениях), но спешу вас огорчить, при множестве других тестов было выяснено, что разницы в FPS в обычной игре нет и данная надпись на скриншоте является ни чем иным, как ошибкой при замерах.

Влияние на производительность: отсутствует (но потребляет много видеопамяти)

Разница в FPS: 1-2 FPS между "Стандарт" и "Оч. выс." соответственно.

Качество шейдеров

В первую очередь, данная настройка влияет на качество и количество различных источников освещения, на качество текстур (применяется технология Parallax Mapping), на поверхность воды (блики на водной глади и появление водных эффектов), на объёмность и естественность травы и деревьев, на конечный результат анизотропной фильтрации, на солнечные лучи и т.д. Данный параметр, как и многие другие, начинает активно показывать худшие результаты при переходе на значение "Стандарт". Различия между значениями "Высокая" и "Оч. выс." не так сильно заметны, однако, в зависимости от комбинации времени суток и погодных условий вы можете ощутить некую разницу в восприятии игрового мира. Он становится чуть менее "насыщенным" в плане освещения и дополнительной детализации поверхностей. Особенно, подобные изменения очень хорошо чувствуются в пустыне и лесах округа Блэйн, ввиду большого кол-ва поверхностей, где применяется эффект Parallax Mapping и где активно происходит игра света и тени. Чтобы наглядно оценить воздействие данного параметра на качество графической составляющей, вы можете воспользоваться интерактивным сравнением ниже.

В данном сравнении показан результат работы Parallax Mapping. Как я уже говорил прежде, его воздействие особенно заметно в округе Блэйн на поверхностях, подобных этой, где каждый камушек и каждый бугорок может потерять в объёме, что в целом ведёт к снижению ощущений от игры в данной местности. Для слабых и средних компьютеров рекомендуется оставить данный параметр на значении "Высокая" или же "Оч. выс.", пожертвуя 2-3 FPS, т.к. разница при переходе между этими двумя значениями не так высока, а при переходе от "Стандарт" к последним двум упомянутым настройкам, вы можете заметить ощутимое падение FPS.

Влияние на производительность: среднее
Разница в FPS: 6-8 FPS между "Стандарт" и "Высокая", 2-3 FPS между "Высокая" и "Оч. выс.".

Качество теней

Данный параметр определяет то, насколько чёткими и детализированными будут тени, а также на то, как они будут взаимодействовать с окружающим миром, когда отбрасываются другими объектами при освещении последних (например, фарами автомобиля). Чем больше значение данной настройки, тем большего разрешения будет карта теней - "текстура" тени, которая генерируется с помощью специального алгоритма и накладывается на поверхность. В следствие этого, сама тень будет обладать большей детализацией и отсутствием "ступенчатости" (результат масштабирования карты теней низкого разрешения). Данная опция вкупе с параметром "Тени высокого разрешения Параметр имеет довольно ощутимое влияние на производительность и использует видеопамять, а значит,
к его настройке следует подойти с особым вниманием. При значении "Оч. выс." вы почувствуете очень существенную потерю в FPS, при этом, качество, в отличие от значения "Высокая" особо сильно не изменится. Такие настройки скорее будут актуальны для игры на разрешениях выше 1080p, вплоть до 4К. Оптимальным же выбором будет значение "Высокая", при этом, родственный параметр "Мягкие тени" следует оставить на значении "Мягко". Это позволит получить ненавязчивые мягкие тени при небольших потерях в производительности. В случае, если вас не устраивает данная комбинация, вы можете поэкспериментировать со значениями параметра мягких теней, поскольку он несёт меньшее влияние на производительность, нежели чем основной параметр "Качество теней".

Влияние на производительность: высокое
Разница в FPS:


Качество отражений

Параметр влияет на детализацию, ясность и точность воспроизведения окружающего мира в отражениях таких объектов, как: кузова машин, различные блестящие и отражающие поверхности, лужи, поверхность воды, стёкла и зеркала (в домах и парикмахерских). Стоит сразу отметить, что обсуждаемый параметр заставит вас рыдать хорошенько подумать над выбором оптимального качества для отражений, поскольку даже на значении "Высокая" последние не внушают доверия и выглядят так, будто прямиком пришли с прошлого поколения консолей. Надо признать, что более менее достойно они выглядеть начинают только при значении "Оч. выс.", при этом не так сильно уменьшая производительность на компьютерах среднего и высокого класса. Владельцам же слабых систем стоит либо старательно избегать встреч с отражающими поверхностями, особенно зеркалами (что в принципе нереально), либо же пожертвовать другими графическими прелестями в угоду сохранения играбельного FPS. Но не буду излишне драматизировать. Чтобы вы сами могли сравнить качество отражений при различных вариантах настройки, мы приготивили интерактивное сравнение.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении